Jake Stratton-Kent (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
Настоящий перевод доступен по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Это отчет об одной серьезной магической операции, проведенной несколько лет назад, а также о подготовке к ней и о последствиях, которые она за собой повлекла. Я буду излагать только факты, подробно описывая стадии подготовки и различные практические соображения, которые помогут ясно представить ход операции и вдохновят заинтересованного читателя. Избегая мелодраматических отступлений, нагнетания атмосферы и нарочитых архаизмов, я просто перечислю необходимые этапы работы и опишу их в том виде, в каком они были исполнены на деле. Некоторый драматизм мой рассказ приобретет лишь в заключительной части, но и это следует понимать не как литературный прием, а как правдивый отчет о реальных событиях.
Операция основывалась на системе «Истинного гримуара» (который недавно был опубликован под моей редакцией в издательстве «Скарлет Импринт»[1]) и на работе с духом-посредником из этой системы, но литургическая часть метода была переработана в соответствии с языческими и телемическими принципами. Иерархию духов, описанную в «Истинном гримуаре», возглавляют три силы — Люцифер, Бельзебут и Астарот. У каждого из них — по два наместника, а у каждого наместника, в свою очередь, — трое подчиненных. Эта группа духов составляет первую часть иерархии; есть и вторая часть, в которую входят духи, подчиненные некоторым из вышеупомянутых сущностей. С системой «Истинного гримуара» я работал по-разному, и некоторые из этих способов работы описаны в моих комментариях к указанному изданию. Что касается переработанной литургической части, то полностью она до сих пор нигде не публиковалась, хотя по частям я начал печатать в «Эквиноксе — Британском журнале Телемы».
Прежде всего, приведу некоторые соображения, принятые в расчет при разработке ритуала. Во-первых, как уже было сказано, некоторым из вышеупомянутых наместников подчиняются дополнительные духи. И обладателем самой большой свиты оказывается дух-наместник по имени Небирос. Помимо трех подчиненных духов, относящихся к первой части иерархии, он располагает двумя собственными наместниками, а те, в свою очередь, управляют еще восемью дополнительными духами. Каждый из этих восьми духов исполняет свои особые функции, но в целом их способности тесно коррелируют с теми, которые в различных традициях мира приобретает шаман, прошедший инициацию под руководством духов. По этой и по ряду других причин я решил провести вызывание Небироса и получить от него дозволение на работу со всеми этими духами, а затем, в рамках той же операции, вызвать и их, чтобы они подтвердили свою готовность работать со мной в дальнейшем.
«Истинный гримуар» в этом отношении очень удобен: он не ограничивает количество духов, вызываемых в течение одной операции. Действуют только естественные ограничения — такие, как выносливость мага и способность сохранять осознанное сосредоточение на происходящих процессах. Прежде мне уже доводилось проводить такие многоступенчатые операции: я вызывал сначала духа-посредника, а затем того или иного верховного духа, затем — его наместников и, наконец, их подчиненных. Я прекрасно знал, насколько трудными и изматывающими бывают подобные ритуалы. Но возможность наладить сотрудничество с Небиросом и его подчиненными открывала новые перспективы, способные значительно повысить эффективность всей моей магической практики. Поэтому предстоящая работа меня не смущала.
Подготовка к операции началась с переосвящения различных орудий и с тщательного изучения ритуала и различных условий, необходимых для его успешного проведения. Я собирался воспользоваться той методикой, которую уже разработал на основе «Истинного гримуара». Каждое отступление от оригинала в этой методике было утверждено духом-посредником данной системы — могущественным духом по имени Скирлин. Те поправки, которые он не одобрил, были заменены другими, предложенными самим Скирлином. В результате сформировалась новая структура ритуала, основанная на «LiberPyramidos» («Книге Пирамиды») — посвятительном ритуале А.’.А.’., содержащем более или менее самостоятельные элементы, которые можно изъять из общей схемы и использовать в инвокациях и других магических церемониях.
«Книга Пирамиды» во многих отношениях прекрасно совместима с системой «Истинного гримуара». В частности, важно то, что в этом ритуале маг работает в треугольнике, углы которого соответствуют трем божествам: Тахути, Сету-Хору и Исиде. На место этих божеств можно подставить трех верховных духов из иерархии «Истинного гримуара», а также любую другую божественную триаду (один из ярких примеров — Гермес Хтоний[2], Аид и Персефона). Оговорю, однако, что божества ни в коей мере не тождественны трем верховным духам «Истинного гримуара»: последних надо рассматривать, скорее, как ипостаси или низшие отражения божественных сущностей.
Чтобы вызвать наместника, вначале необходимо воззвать к тому верховному духу, которому он служит. В данном случае следовало воззвать к Астарот, поскольку Небирос — ее наместник. В числе новых материалов, разработанных с помощью Скирлина, имелись два варианта открывающей и закрывающей церемонии, и один из них прекрасно подошел для работы с Астарот. Соответственно, я использовал эти обряды открытия и закрытия как основу для призывания Гекаты (занявшей место Исиды и Персефоны в вышеописанной триадической схеме). Призывание такого рода полезно постольку, поскольку позволяет избежать лишних сложностей: духам, по природе своей аналогичным призванному божеству, можно просто приказать появиться перед оператором, ограничившись кратким заклинанием или даже просто назвав их имена. Итак, после призывания Гекаты я намеревался прочесть краткое заклинание, обращенное к Астарот, и побеседовать с последней о своих намерениях. Получив ее разрешение, я собирался затем вызвать Небироса, а затем всех его подчиненных по очереди, чтобы те ясно выразили свое согласие на дальнейшую совместную работу.
Каждого из этих духов я предполагал вызвать обращенным лично к нему заклинанием и приветствовать воскурением, сообщить ему свои пожелания, получить его согласие на сотрудничество и, наконец, разрешить духу удалиться до того момента, когда я вызову его вновь. Проделав эту процедуру с одним духом, можно было переходить к следующему, и так далее.
Но прежде, чем приступить к этой операции, предстояло провести большую подготовительную работу. В частности, следовало обновить кропило (магическое орудие для окропления святой водой — связка трав на деревянной рукояти с вырезанными на ней сигилами) и приобрести все необходимые благовония.
Для изготовления кропила требуются мята, розмарин и майоран. Сейчас я сам выращиваю их на своем земельном участке наряду со многими другими растениями, находящими применение в магии. А в то время мне просто повезло: по соседству с домом, где я жил, оказался садик лекарственных растений, где нашлись все необходимые ингредиенты. Новое кропило я ежедневно смачивал остатками освященной воды от ритуалов и от водных подношений духам, читая при этом заклинание из «Истинного гримуара» («Астрахиос, Асах, Асарка, Бедримулаэль…» и т.д.[3]). Иногда я специально готовил более действенную святую воду — охлажденный отвар тех же самых трав. У него превосходный запах, вызывающий естественные ассоциации с очищением. Такой отвар можно добавлять и в ванну для ритуального омовения.
Работа с благовониями по методу, который описан в гримуаре и был включен в основанную на нем литургию, довольно сложна: воскурения совершаются четырежды, четырьмя различными веществами. У меня дома хранятся большие запасы ингредиентов, кроме того, в ларчике, разделенном на четыре отсека, я держу полный набор тех же благовоний в небольших количествах, но уже обработанных для использования в ритуале. Ступка с пестиком и терка, необходимые для такой обработки, входят в число вещей, которые нужно подготовить, окропить и освятить в период подготовки к вызыванию духа.
На этот период самые важные из таких вещей помещаются на алтарь; более мелкие предметы или, наоборот, слишком большие, такие как емкость для извести, можно расположить вокруг алтаря на чистом полотне. Обычно к перечисленным предметам на всякий случай добавляют еще одну или несколько ступок с пестиками. Не следует забывать и о кастрюльках, ситечках и прочей посуде для приготовления отваров и настоев. Все эти вещи нужно купить специально для магической работы и не использовать ни в каких других целях.
Собрав и подготовив все материалы, необходимые для моей операции, я перешел к следующей стадии — к подготовке текстов. Первый и самая простая задача состояла в том, чтобы подробно расписать сценарий ритуала. Несмотря на то, что я хорошо помнил его наизусть, оставалась опасность, что в какой-нибудь напряженный момент операции память меня подведет и придется импровизировать, а этого мне не хотелось. Особых усилий не потребовалось: все компоненты моей ритуальной методики и так уже были записаны в свое время и хранились в текстовых файлах на жестком диске. В той же папке имелись и некоторые готовые ритуалы, составленные из этих компонентов. Для предстоявшей операции мне нужны были варианты открытия и закрытия, разработанные на основе «Книги Пирамиды» и сосредоточенные на работе с юго-западной вершиной треугольника (вершиной Исиды, Гекаты и Астарот), а также инвокации и заклинания для работы с духами. Все это уже было готово, оставалось только выбрать подходящие отрывки и свести их в единый ритуал.
Более трудоемкой оказалась подготовка договора, содержащего все необходимые сигилы духов. Для этого потребовался отдельный ритуал, который при моей работе с духами приходится проводить достаточно часто. В «Истинном гримуаре» описываются два метода подготовки писчего материала. Согласно первому из них, необходимо принести в жертву подходящее животное и выделать из его шкуры пергамент. Все магические орудия, потребные для этого, нужно предварительно освятить и держать на алтаре. Для первой в жизни мага операции такого рода все орудия и прочие принадлежности должны были совершенно новыми; к тому же, очистить и освятить их следует еще до того, как впервые будет вызван какой-либо из духов «Истинного гримуара». Очевидно, что это очень громоздкий ритуал, существенно затрудняющий подготовку к вызыванию. Но есть и другой метод: достаточно всего лишь купить бумагу хорошего качества и очистить и освятить ее таким же способом, как и другие орудия. Ритуал освящения орудий, описанный в «Истинном гримуаре» и обязательно предваряющий любую масштабную церемонию, можно провести одновременно над всеми орудиями, собранными на алтаре.
Лично я сочетаю элементы обоих вышеописанных методов. Я покупаю мелованную бумагу с высоким глянцем в альбомах крупного формата — по размеру эти листы не уступят выделанной шкуре животного. Такие большие листы нужны для того, чтобы на них уместились все сигилы, какие только могут потребоваться для той или иной операции, и все необходимые имена силы. С узкой стороны листа я вырезаю полукруглую выемку, символизирующую горло животного, а затем проделываю с этим листом почти все то же самое, что пришлось бы проделать с настоящей шкурой: выскабливаю ножом, посыпаю солью, кладу под спуд, используя в качестве грузов камни из реки, и, наконец, помещаю ее в сосуд, подготовленный точно таким же образом, как готовится известковальный сосуд для выделки магического пергамента.
В этом же сосуде я храню весь свой запас магически обработанной бумаги. Вообще, держать в доме запасы подготовленного «сырья» для магических операций (такого, как бумага, травы и благовония) очень важно: ведь не все операции удается спланировать заранее. И если вы уже начали выстраивать отношения с духами, то чисто практические соображения — будь то на физическом или на каком-либо ином плане — не должны отвлекать вас от более серьезных задач.
Еще один, уже не настолько сложный вопрос, который потребовалось решить при подготовке к основной операции, заключался в выборе подходящего времени. В «Истинном гримуаре» используется строгая и жесткая система, благодаря которой выбор времени сводится к расчету планетных часов. Стандартное время для заклинания духов — день и час Марса. Возможно, это объясняется тем, что подобные операции теоретически могут включать в себя отворение крови, но следует принимать во внимание и то, что Сатурн и Марс — великие покровители гоэтической магии. В отдельных случаях я отступаю от предписанного времени, руководствуясь более сложными соображениями — например, актуальными аспектами планет или отрезками времени, непосредственно связанными с конкретным духом или духами. Но чаще всего я просто определяю планетные часы с помощью компьютерной программы, которая моментально рассчитывает их по времени восхода и захода солнца в нужный день (а это время, в свою очередь, без труда находится в календаре или эфемеридах).
По окончании всей этой подготовки оставалось только совершить магическое омовение. Для омовения нужно принять ванну, при желании добавив в воду отвар тех самых трав, из которых делается кропило. Погрузившись в ванну, следует сразу же прочесть «молитву при омовении». Бумагу с текстом этой молитвы желательно заламинировать, потому что при чтении вам придется поливать водой себе на голову — то есть, попросту говоря, плескаться и мочить руки. В качестве молитвы при омовении я использовал следующий текст[4]:
Спустился я, о мой любимый, в черные блистающие воды, и выловил Тебя из глубин, как черную жемчужину ценности беспредельной [III:60].
Я иду за Тобой, и восстают на меня могучие воды Смерти. Вхожу я в иные Воды, за пределами Смерти и Жизни [III:56].
Это мир вод Майим; это горькие воды, которые сделались сладкими. Прекрасен и горек Ты, о златой, о мой Господь Адонаи, о ты, Сапфирная Бездна! [III:55].
Если я повелю: «Взойдите на горы!» — потекут небесные воды по слову сему. Но ты — Вода превыше всяких вод [III:27].
Воистину, и аминь! Переплыл я глубокое море и многие реки проточной воды, что при нем, и пришел в Страну Без Желаний [III:1].
Да! и столь же истинно Ты — покой и прохлада воды колдовского ключа. Я омылся в Тебе и лишился себя в покое Твоем [III:49].
АМИНЬ.
После омовения следует облачиться в одежды, подобающие для ритуала. В «Истинном гримуаре» никаких указаний на этот счет не дается, хотя можно принять во внимание его косвенную связь с соломоновыми трактатами и использовать предписания, данные в «Ключе Соломона». Так или иначе, я обычно облачаюсь в простую черную мантию. Мантия должна быть достаточно просторной, не стесняющей движений, с широкой горловиной. Слишком длинные и широкие рукава не годятся: самый удачный вариант — это рукава «три четверти». Подол не должен волочиться по полу: идеальная длина для рабочей мантии — немного выше лодыжек. Не так уж редко я надеваю вместо мантии простую чистую рубашку и брюки, а для повседневных практик не переодеваюсь вообще. Любые головные уборы и сложные прически только мешают в работе.
Омывшись и облачившись, я тотчас же направился в комнату для ритуальной работы, где воздух уже благоухал от предварительных воскурений. Все орудия и прочие материалы уже лежали на своих местах — их я тоже подготовил заранее. На полу было — опять-таки, заранее — расстелено полотнище (в свое время купленное специально для этого) с магическим кругом. Магический круг, начерченный красной краской, представлял собой двойное кольцо с треугольником, вписанным во внутреннюю окружность.
Оглядевшись вокруг и удостоверившись, что все готово, я приступил к открывающей церемонии. Для начала я дважды ударил в колокол, приветствовав при этом Тахути и Сета-Хора. Сразу же после этого я обошел круг против часовой стрелки, громко декламируя:
Горит огнем Исиды Ключ,
Все сферы Древа им объяты.
О горняя Жена, как луч
В одеждах солнечного злата!
Твой Знак завесу разорвет,
И громом сокрушенный Себек
Падет перед Тобой, и в небе
Свет воссияет из-за туч!
Затем я встал посередине между постами двух вышеупомянутых богов, обратившись лицом на юго-запад, и прочел краткое поклонение богине:
О ты, меж запада и юга
Венчанная златым серпом
Владычица Жезла и Круга!
Мы вновь на пир тебя зовем:
Неси вино в сосуде горнем,
Елей, и мед, и хлеб святой —
И с радостью и красотой
Обряды Света мы исполним.
Следующий этап ритуала начался с того, что я положил на пол жезл — орудие жизни; это действие символизировало добровольное самопожертвование. Затем я щедро оросил себе голову святой водой, так что струи ее потекли мне на спину за ворот облачения. После этого я начертил священным елеем у себя на лбу косой крест (X) в круге. Приняв тем самым божественный образ Сета-Хора, я снова взял жезл и обошел круг по часовой стрелке, читая подобающее рифмованное заклинание. Исполнив это, я вернулся в прежнюю точку на юго-западе и приветствовал богиню подобающими жестами и словами, после чего провел заключительную часть церемонии открытии[5].
После этого я приступил к основному ритуалу, начав с Клятвы и Исповеди. В качестве Клятвы я просто назвал себя и провозгласил свое намерение — вызвать таких-то и таких-то духов (которых я тоже назвал по именам). Исповедь — естественное продолжение Клятвы — представляет собой акт самоуничижения, в котором маг выдвигает против себя обвинения, уравновешивая каждое из них одним и тем же возгласом: «Я — под сению Крыл!» Все это он произносит, стоя на коленях, наклонившись вперед и опустив голову. В руках он при этом держит два жезла, которые описаны в «Истинном гримуаре». Произнося обвинения и ответные реплики, он поочередно поднимает то один, то другой жезл. Завершив Исповедь, я не просто поднялся с колен, а буквально вскочил, словно сбросив с себя весь груз вины и обретя новую жизнь. Затем я быстро окропил круг водой, произнеся подобающие слова, и воскурил для Скирлина свежий мускатный цвет, прочитав обращенное к нему заклинание. Далее я приступил к инвокациям, начав с ритуала Безголового[6] в семи частях, соответствующих семи планетам, и продолжив призыванием Гекаты.
Геката явилась за пределами круга на юго-западе; она предстала в облике величавой зрелой женщины, облаченной в серую мантию и увенчанной лунным серпом. Ростом она была выше человека, но не внушала никакого излишнего страха; ничего противоестественного в ней не ощущалось. Хотя она оставалась вне круга, я, как это ни странно, отождествился с ней полностью — или, по крайней мере, настолько, чтобы с полным правом говорить от ее имени во время призывания Астарот. Для призывания Астарот я использовал краткое заклинание (которое составил при помощи каббалистического метода, известного под названием «ваканаба»[7]). Образ Гекаты ненадолго померк, но затем вновь проявился так же отчетливо, как прежде; казалось, она таким образом утверждает свое тождество с Астарот. Я приветствовал Астарот, предъявив ее сигил на договоре, и воскурил благовония в ее честь, а затем попросил, чтобы она велела Небиросу явиться ко мне в ответ на мое заклинание. Затем я прочитал это заклинание, которое заблаговременно составил на основе текстов из магических папирусов и обсудил со Скирлином. Образ Гекаты/Астарот померк, но Небирос так и не проявился в зримом облике, хотя предыдущие явления вселили в меня уверенность в том, что незримо он уже присутствует.
Приветствуя духов, я обычно произношу: «Твори свою волю: таков да будет весь Закон», — и прежде чем продолжить, дожидаюсь положительной реакции. В работе с духами я использую маятник, и положительная реакция, как правило, выражается во вращении маятника по часовой стрелке. Однако в данном случае я, вопреки обыкновению, решил полагаться не на маятник, а на визуальные, звуковые и прочие эффекты, производимые духами непосредственно. В ответ на мое приветствие последовала четкая серия из одиннадцати стуков, разделенная на три части: три удара, пять и снова три. Это одна из стандартных серий ударов в телемической магии, и истолковать ее иначе, как знак согласия, было невозможно.
Я изложил Небиросу свои просьбы, вдаваться в суть которых я здесь не буду, и попросил его в обозримом будущем подать знак согласия на их выполнения. Затем я провел завершающую часть ритуала, покинул храм и вернулся к обычной жизни.
Назавтра последовал искомый знак: мне внезапно подарили простую деревянную подвеску с pontos riscado Эшу Рея (то есть сигилом весьма могущественного духа из одного бразильского культа, духи которого во многом родственны тем, что описаны в «Истинном гримуаре»). С тех пор я ношу эту подвеску и следую указаниям Скирлина о том, как ее использовать.
Вскоре после ритуала мне пригласили в Америку на собрание магов, оплатив все расходы на дорогу и проживание. Там я продолжал выполнять свои ежедневные обряды на перекрестках, а также провел ритуал Первозданных Небес[8]. Незадолго до того в разговоре с одним коллегой речь зашла о том, как распределяется между главными духами «Истинного гримуара» власть над различными континентами. И я сказал тогда, что никаких особых связей между духами и континентами я не заметил: я неоднократно призывал управителей Европы и Азии, находясь в Америке, а вот теперь, в ходе ритуала Небироса, призвал и управителя Америки, находясь при этом в Англии.
Однако собрание магов, на которое меня пригласили, увенчалось одним совершенно неожиданным происшествием. Астарот буквально завладела моим сознанием и перенесла его на свой план бытия. Как я уже говорил, в ходе вышеописанного ритуала ее проявление не сопровождалось никакими ужасными эффектами и не внушало страха, так что я спокойно мог выполнять и дальше все необходимые ритуальные действия. Но на сей раз дело обстояло иначе. Я был потрясен и почти раздавлен величием и силой, присущими Астарот на ее собственном плане. Чтобы не сломаться под этим давлением, мне пришлось задействовать все рефлексы, выработанные годами практики. Я прибегнул к дыхательным упражнениям и мантре и только так сумел устоять и снова собраться с силами. Повинуясь неожиданному наитию, я провозгласил свое частичное тождество с Люцифером и полное тождество с Фримостом — могущественным духом мужской природы. Этот прием аналогичен тому, которым пользовались египетские маги, провозглашая свое тождество с теми или иными богами и требуя к себе соответственного отношения. Только благодаря этому сильнодействующему средству мне удалось выдержать контакт с Астарот на ее плане и не лишиться своей магической силы и рассудка раз и навсегда.
Вернувшись к обычному состоянию, я сверился с литературой и обнаружил, что это событие произошло не только на континенте, которым управляет Астарот, но и в особый 13-дневный период года, который подчинен лично ей. И тут я понял, что географическими соответствиями пренебрегать нельзя. И более того, это происшествие открыло мне глаза на то, что договор с духом — это двусторонняя связь: маг получает право вызывать духа, но и дух получает право вызывать мага!
Перевод с англ. Анны Блейз
[1] «Истинный гримуар» в переводе на русский язык, дополненный комментариями из указанного издания Дж. Стреттона-Кента, см.: Истинный гримуар. Красный дракон. М.: Ганга, Телема, 2012. — Здесь и далее примечания переводчика.
[2] Гермес Хтоний («Гермес Подземный») — древнегреческий бог Гермес в ипостаси психопомпа, проводника душ умерших в загробный мир.
[3] В различных редакциях «Истинного гримуара» приводятся разные версии этого заклинания. Дж. Стреттон-Кент использует следующую версию, очищенную от ряда искажений:
«Астрахиос (Astrachios), Асак (Asac), Асакра (Asacra), Бедримулаэль (Bedrimulael), Силат (Silat), Арабонас (Arabonas), Иерахлем (Ierahlem), Идеодок (Ideodoc), Архарзель (Archarzel), Зофиэль (Zophiel), Блаутель (Blautel), Бараката (Baracata), Адонаи (Adonai), Элохим (Elohim), Эмагро (Emagro), Абрагатех (Abragateh), Самоэль (Samoel), Гебурахель (Geburahel), Кадато (Cadato), Эра (Era), Элохи (Elohi), Ахсах (Achsah), Эбмиша (Ebmisha), Имахадель (Imachadel), Даниэль (Daniel), Дама (Dama), Эламос (Elamos), Изахель (Izachel), Баэль (Bael).
Скирлин (Scirlin), Genium Domos!
[Лат.: «Скирлин, дух дома!»]О Господи Боже, восседающий превыше небес и созерцающий бездны! Молю, даруй мне Милость Твою, дабы достиг я в своей работе всего, того, что замыслил, — с Твоею помощью, о Боже, самовластный правитель всего сущего, живущий и царствующий во веки веков. Аминь».
[4] Текст молитвы составлен из отдельных стихов «Liber LXV, или Книги Сердца, обвитого Змеем». Номера стихов указаны в квадратных скобках.
[5] Подразумевается открывающая церемония «Ритуала Пирамиды» («Liber DCLXXI») Кроули, переработанная автором этой статьи для нужд эвокации. В ходе этой переработанной церемонии при очищении водой произносятся слова: «Вода очищенья! Могучим потоком меня пронижи насквозь! Да очистятся кровь и лимфа, да очистится костный мозг!» — а при помазании елеем: «Огонь животворный! Даруй равновесие мне этим святым елеем! Даруй исцеление мне, даруй искупленье!». Далее при обходе круга по часовой стрелке звучит заклинание: «Великий Хаос держит колесо / И мчит, кружась, меж Солнц. / Привет тебе, о Сет! Иди своим путем: / Дорогу Солнцу пролагай копьем». После этого оператор совершает знак Исиды Скорбящей (со словами: «Я поклоняюсь Тебе, о Госпожа Любви!») и знак Исиды Ликующей (со словами: «Владычица Света, я поклоняюсь Тебе!»), а затем повторяет оба знака (со словами: «Мы возносим хвалу Тебе, о Госпожа — неподвижность движенья за Гранью!»). Далее оператор произносит:
Ибо то, что сокрыто за Гранью,
Нам откроют Круга вращенье
И Огонь, погруженный в Молчанье,
И Твое, Госпожа, вдохновенье.
Это Путь HUA — хо!
Это Путь IAO!
После этих слов оператор ударяет в колокол и произносит:
Славься, о Хор-Апоп, Меч из могучей стали!
Альфа и Дельта, слившись устами,
Открылись в Пяти, что питает Пламя.
Оператор снова ударяет в колокол и произносит:
Славься, Трижды Великий —
Змеиного жезла, крылатых сандалий Владыка!
Альфа, и Дельта, и Эпсилон в ряд
Стали под сенью Врат —
И в Йоте открыли венец и уклад
Пламени десятиликого.
Слава Тебе, о Тот, — Имя Трижды Великое!
На этом церемония открытия завершается.
[6] Этот ритуал известен также под названиями «Ритуал Нерожденного», «Ритуал Безначального» и ритуал «Liber Samekh».
[7] Ваканаба (wakanaba) — редко употребляемый способ работы с английским алфавитом, основанный на сочетании каббалистических методов темуры и гематрии.
[8] Ритуал, составленный автором этой статьи на основе текста Стелы Откровения, заклинаний из Лейденского папируса и так называемых таблиц A.M.E.N. (таблиц соответствий, основанных на одной из разновидностей английской каббалы).