Анна Блейз (с) Регарди, Фрэнсис Израэль (Regardie, Francis Israel, 17.11.1907, Лондон, Англия — 10.03.1985, Седона, США) — англо-американский оккультист, писатель, психотерапевт и хиропрактик. Родился в бедной семье евреев-иммигрантов, ортодоксальных иудаистов, сменивших родовую фамилию Регуди (Regudie) на Регарди и в 1921 г. переехавших в Вашингтон (США). Израэль окончил художественную школу в Филадельфии. Уже в ранней юности он познакомился с трудами Е.П. Блаватской, заинтересовался йогой и философией индуизма, а также научился бегло читать на иврите, что в дальнейшем облегчило ему изучение каббалы. В 1926 г. он вступил в Вашингтонское отделение Английского общества розенкрейцеров (SRIA). |
В том же году или годом ранее Регарди прочел первую часть «Книги Четыре» Алистера Кроули, посвященную оккультным аспектам йоги, и написал Кроули в Париж с просьбой принять его в ученики. В 1928 г. Кроули предложил Регарди стать его секретарем; тот принял предложение, приехал во Францию и поселился в его доме. Наставлять его в магии Кроули не стал, однако Регарди продолжал учиться самостоятельно, в свободное от секретарских обязанностей время. В 1929 г. французские власти выслали Кроули из страны, и Регарди последовал за ним в Англию. Пытаясь поправить репутацию своего работодателя, в 1930 г. он в соавторстве с П.Р. Стивенсеном написан и опубликовал книгу «Легенда об Алистере Кроули». Однако вскоре Кроули по финансовым обстоятельствам был вынужден отказаться от услуг секретаря. Они с Регарди расстались, а некоторое время спустя полностью разорвали отношения. В 1932 г. Регарди опубликовал две книги: «Гранатовый сад» и «Древо Жизни». Первая была посвящена основам каббалы, вторая содержала изложение магической системы Золотой Зари, представление о которой Регарди составил по работам Кроули. Несмотря на то, что Герметический орден Золотой Зари распался еще в 1903 г., в Англии продолжали действовать общества, продолжавшие его традицию, — «Утренняя Звезда» (Stella Matutina) и «Альфа и Омега». Один из руководителей «Альфы и Омеги», Э.Дж. Лэнгфорд-Гарстин, выказал недовольство разглашением орденских тайн и потребовал от Регарди впредь не упоминать в печати о Золотой Заре. Однако на защиту Регарди встала Дион Форчун, опубликовавшая в «Оккультном обозрении» хвалебную рецензию на «Древо Жизни». В 1933 г. благодаря поддержке этой авторитетной оккультной деятельницы Регарди был принят в орден Утренней Звезды, где его магическим девизом стало латинское изречение «Ad Majorem Adonai Gloriam» («К вящей славе Адонаи»).Поднявшись к декабрю 1934 г. до степени Младшего Адепта-Теоретика, Регарди покинул орден и опубликовал разоблачительную брошюру «Мое розенкрейцерское приключение» (1936), в которой обвинил руководителей Утренней Звезды в полной некомпетентности. Кроме того, он выступил с критикой в адрес Кроули и заявил о своем решительном несогласии с мнением Дион Форчун, что главная задача магии — поиск Учителей на астральном плане. Одним из следствий этой публикации стал разрыв отношений с Кроули, распространившего открытое письмо с оскорблениями и несправедливыми обвинениями в адрес своего бывшего секретаря. Регарди был глубоко уязвлен, однако по прошествии многих лет смог не только преодолеть обиду, но и непредвзято и объективно рассмотреть личность и достижения Кроули в биографии последнего «Око в треугольнике» (1970). Еще в период пребывания в рядах Утренней Звезды Регарди углубился в изучение психологии, психотерапии и психоанализа. В 1936—1937 гг. он написал книгу «Философский камень», в которой трактовал алхимию с юнгианских позиций (в действенность лабораторной алхимии он в то время не верил). Поднявшись к декабрю 1934 г. до степени Младшего Адепта-Теоретика, Регарди покинул орден и опубликовал разоблачительную брошюру «Мое розенкрейцерское приключение» (1936), в которой обвинил руководителей Утренней Звезды в полной некомпетентности. Кроме того, он выступил с критикой в адрес Кроули и заявил о своем решительном несогласии с мнением Дион Форчун, что главная задача магии — поиск Учителей на астральном плане. |
Но главным достижением того периода стала публикация четырехтомника «Золотая Заря (1937—1940), в который Регарди включил все имевшиеся в его распоряжении на тот момент ритуалы и прочие документы Золотой Зари. Свое решение предать гласности эти материалы он объяснял прежде всего стремлением сохранить традицию ордена, которая явственно пришла в упадок к тому времени. Его бывшие собратья были разгневаны этим нарушением клятвы секретности, которую давал каждый соискатель при вступлении в орден. Однако время показало, что лишь благодаря своевременной публикации Регарди многие материалы Золотой Зари избежали уничтожения и сама традиция ордена не пресеклась окончательно. По окончании колледжа в 1941 г., до конца Второй мировой войны, Регарди служил в армии. В этот период он изучал христианский мистицизм и впоследствии изложил плоды своих исследований в книге «Метафизический роман» (1946). Вскоре после демобилизации, в 1947 г., Регарди переехал в Лос-Анджелес (Калифорния), где практиковал как психотерапевт (сосредоточившись на райхианских методах) и хиропрактик, преподавал психиатрию в лос-анджелесском Колледже хиропрактики, печатался в психологических журналах и издал книгу «Новые крылья для Дедала: введение в практику невербальной психотерапии». Продолжая разрабатывать оккультные темы, он опубликовал в 60—80-е гг. еще ряд книг по различным аспектам магии и техникам медитации, подготовил переиздание материалов Золотой Зари, а также нанял художника Роберта Уонга, изготовившего под его руководством колоду Таро по образцу той, что изначально использовалась в Герметическом ордене Золотой Зари («Таро Золотой Зари», 1978). Благодаря совместной работе с Братом Альбертом и другими специалистами из Исследовательского общества Парацельса в 70-е гг. Регарди пересмотрел свое отношение к лабораторной алхимии, но из-за ожога легких в результате несчастного случая в лаборатории был вынужден отказаться от алхимических экспериментов. |
Усилия Регарди по возрождению орденских традиций приносили плоды: в 1977 г. Коламбусе (Джорджия) был основан храм Золотой Зари, Усыпальницу которого сам Регарди освятил спустя три года. Вскоре одна из его учениц учредила еще один храм — в Лос-Анджелесе.
В 1981 г. Регарди переехал в Седону (Аризона). Он оставил клиническую практику, но до конца своих дней продолжал помогать людям, обращавшимся к нему за врачебными и магическими консультациями. В 1982 г. он вновь посетил Коламбус и посвятил нескольких членов обоих храмов в степень 5—6, основав тем самым Второй орден. Регарди скончался от сердечного приступа 10 марта 1985 г., во время обеда с друзьями в одном из своих любимых ресторанов. Последним его важным достижением стала подготовка и публикация «Полной системы магии Золотой Зари», вышедшей в свет в 1984 г. В это издание вошли все основные материалы ордена и ряд дополнительных статей разных авторов, раскрывающих отдельные аспекты данной магической системы. |
Основные произведения: «Легенда об Алистере Кроули» (в соавт. с П.Р. Стивенсеном), «Гранатовый сад» (1932), «Древо Жизни» (1932), «Искусство истинного исцеления» (1932), «Мое розенкрейцерское приключение» (1936), «Философский камень» (1936—1937), «Золотая Заря» (1937—1940), «Срединный Столп» (1938), «Метафизический роман» (1946), «Искусство и значение магии» (1966), «Откати камень» (1968), «Магия Востока и Запада» (1968), «Двенадцать шагов к духовному просвещению» (1969), «Око в треугольнике» (1970), «Будь самим собой: искусство релаксации» (1970), «Практическое руководство по геомантическому прорицанию» (1972), «Основы практической магии» (1979), «Церемониальная магия» (1980), «Изготовление и применение талисманов» (1981), «Пособие по релаксации для лентяев» (1983), «Что следует знать о Золотой Заре» (1983), «Полная система магии Золотой Зари» (1984), «Мистицизм, психология и Эдип» (в соавт. с К. Хайетом и Дж. М. Шпигельманом, 1985), «Целительная сила, молитва и релаксация» (1989). © Анна Блейз |
Натальная карта Израэля Регарди
|