Nigel Jackson (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
Настоящий перевод доступен по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
И вдруг ему одно воспоминанье
Пришло на ум: то было в Орлеане <…>
Он вспомнил, что однажды там зашел
К товарищу и, посмотрев на стол,
Тотчас увидел, что на нем, раскрыт,
Учебник белой магии лежит:
(Товарищ книгу эту, знать, читал,
Хоть вообще он право изучал.)
В ней автор объяснял луны значенье,
К ней двадцати восьми жилищ влеченье…
— Джеффри Чосер. «Кентерберийские рассказы»:
рассказ Франклина (рус. пер. И.А. Кашкина)
Средневековый маг, обильно черпавший знания из арабо-мавританской традиции, пустившей корни на юге Испании, находил широчайшее применение системе «маназиль-аль-Камар» — двадцати восьми так называемых стоянок Луны. Под «стоянкой» изначально подразумевалось временное жилище, место отдыха для путника. Таким образом, речь шла о 28 пристанищах, или домах, странствующей по небу луны. За 28 дней луна совершает полный оборот, проходя все 12 солнечных домов зодиака, — но именно лунный зодиак лег в основу астрологических систем, разработанных в арабских странах, Индии и Китае. 360 градусов зодиакального круга подразделяются на 28 участков по 12°51’26” в каждом. Каждый из этих участков называется стоянкой Луны и связывается со своей особой группой звезд, особым ангелом-управителем, определенными магическими свойствами, учитывающимися в элективной астрологии, и целым комплексом символических соответствий — форм для талисманов, цветов, благовоний и так далее.
Важное место, которое занимают в герметическом и сабейском культах такие лунные божества, как Тот-Джехути, Ильмака и Син, лишний раз подчеркивает значимость магии, основанной на лунном зодиаке. Фактически, лунные боги и богини древнего мира особо покровительствовали этой магии.
В одном греко-египетском заклинании из Фив («Греческие магические папирусы», VII,756—794), относящемся к периоду римского господства в Египте, содержится воззвание к лунной богине Мене, «обличья которой не знает никто, кроме того, кто сотворил полное слово IAO, того, кто создал тебя по образу 28 обликов мира сего, дабы ты завершала каждую форму и наделяла дыханьем всех животных и все растенья, ты, возрастающая от мрака к свету и умаляющаяся от света до тьмы».
Система 27 накшатр, сложившаяся в индийской астрологии, также связана с лунным богом — Чандрой или Сомой (божеством одноименного священного напитка — Лунного эликсира, или Лунного вина): в индийской мифологии у Сомы было 27 жен — дочерей риши (мудреца) Дакши. По принципу подобия между макро- и микрокосмом лунные стоянки соотносятся с различными частями человеческого организма. На иллюстрациях к индийским и раджастханским рукописям наглядно представлены соответствия Луны, проходящей через 27 накшатр, всем участкам тела, от головы до стоп. Тело при этом изображено в дхану-асане, кольцеобразной «позе лука», — в знак того, что движение Луны через зодиакальный круг носит циклический характер. Персидский астролог аль-Бируни, в XI веке путешествовавший по Индии с мусульманскими войсками, писал: «Индийцы используют лунные стоянки точно так же, как и зодиакальные знаки <…> астрологи приписывают каждой стоянке, как и каждому зодиакальному знаку, особый характер, влияние на будущие события и другие отличительные черты».
28 лунных домов зодиака описываются во второй главе персидско-зороастрийского трактата «Бундахишн». Мавританско-арабская система талисманической магии, изложенная в «Пикатрикс», восходит, по всей вероятности, к подробному своду индийских, персидских и греческих представлений о 28 лунных стоянках, составленному в сасанидском Иране в III—VII вв. н.э.
Средневековые европейские маги, воспринявшие эту систему от мудрецов Андалусии, Сарагосы и Толедо, относились с огромным интересом к тому широчайшему спектру магических целей и намерений, которые открывают перед оператором 28 лунных стоянок. «Маназиль аль-Камар» — это всеобъемлющая магическая система, ориентированная, прежде всего, на преобразования и результаты в подлунном мире, то есть исключительно практичная, полезная и «осязаемая» ветвь Искусства Магии.
Пьетро д’Абано (1250—1316), средневековый философ, которому традиция приписывает влиятельный гримуар под названием «Гептамерон, или Начала магии», считается также автором трактата «LiberExperimentorum» («Книга опытов»), в котором описаны «удивительные опыты с кольцами, соответствующими 28 стоянкам Луны». В Англии эпохи Тюдоров экземпляром «Пикатрикс» владел и пользовался маг и астролог Саймон Форман, а Джон Ди использовал систему лунных стоянок, чтобы вычислить благоприятное время для коронации Елизаветы I. Легшая некогда в основу древней магии глубокая и изящная неоплатоническая философия — со всем ее небесным и астрологическим контекстом, с понятием «золотой цепи» бытия и эротическими «связями» между умопостигаемым и чувственным мирами, — возродилась в позднее Средневековье и эпоху Ренессанса и снова стала питать такие прикладные отрасли оккультного искусства, как магия талисманов и стоянок Луны. Эта философия, столь важная для понимания западной магии как наследницы греко-египетской, сирийской, персидской и мавританско-арабской магических систем, начала сдавать позиции лишь в самом конце XVII века, с упадком астрологического мировоззрения.
Однако некоторые астрологи, ритуалисты, «небесные лекари» и «колдуны», практиковавшие традиционную «белую магию», по-прежнему пользовались системой «маназиль-аль-Камар» и на протяжении XVIII—XIX веков. Фрэнсис Баррет, автор компилятивного гримуара «Маг» (1801), включил в свою книгу инструкции по изготовлению и окуриванию талисманов лунных стоянок. Среди бумаг Баррета сохранился раскрашенный вручную фронтиспис для его трактата «Талисманы и магические образы двадцати восьми стоянок Луны». Описанную у Баррета версию астрологической магии, основанной на лунных стоянках, разработали, вероятно, образованные английские маги XIX века, такие как его коллега Джон Паркинс. Но, по-видимому, сам Баррет стал одним из последних магов, изучавших талисманическое искусство 28 стоянок Луны и работавших с ним на практике как с живой и мощной системой, занявшей столь важное место в западной оккультной традиции.
Однако в наши дни тайны лунных стоянок открываются вновь, и связанные с ними могущественные магические методы обретают новую жизнь в русле масштабного возрождения западной магии и герметического гнозиса. Преобразующие силы ангелов лунного зодиака и их телесматических образов вечны и никогда не теряли своей значимости. И чтобы они явили нам свои могучие чары и странные чудеса, нужен лишь достаточно усердный и изобретательный маг, способный выковать прочные связи между «тем, что наверху, и тем, что внизу».
Далее мы приводим описания лунных стоянок, рассчитанные на современного практикующего мага. Для каждой стоянки указываются имена и талисманические образы ангелов-управителей и соответствующие ей вещества и благовония. Кроме того, в систему включена до сих пор хранившаяся в тайне цветовая шкала. Греко-египетские алхимики в древней Александрии утверждали, что цвет всякой вещи — это ее «пневма», то есть дух. Соответственно, с точки зрения тонкой небесной алхимии, цвета, соотносящиеся с лунными стоянками, — это не что иное, как «тинктуры», «благовония», «эликсиры» или «лучи» тех или иных участков звездного неба, «процеженные» через лунную сферу, как через фильтр. Для призывания каждой стоянки Луны служат три «связующих звена»: 1) звучание слова силы — имени-формулы ангела, управляющего данным участком неба; 2) пневмический цвет, то есть «луч» или «дух» стоянки, и 3) телесматический образ — тень Божественной Идеи. Звук, цвет и образ в сочетании насыщают магической силой связь между горним и дольним.
Двадцать восемь стоянок Луны
1. Аш-Шаратан (Al Sharathain): Рога Овна
Начало: 0° Овна
Первая стоянка Луны соответствует астеризму «Рога Овна» и связана со звездой Шератан (бета Овна). В средневековой Европе она была известна под названием «Альнат» (Alnath). Ее управитель — ангел Гениэль (Geniel), а ее «луч», или эзотерическая цветовая вибрация в составе небесного спектра, — инфракрасный/багряный. Магический образ первой стоянки Луны — «темный муж с очами огненными, облаченный в грубое косматое рубище и подпоясанный вервием, восседающий на железной скамье и мечущий правой рукою копье или дрот». Иногда советовали выгравировать этот образ на железном перстне или вырезать на печати из черного воска и окурить стираксом. «Рога Овна» благоприятны для заклинаний и операций, призванных обеспечить личную безопасность и защиту во время путешествия. Когда первую стоянку проходит растущая или полная Луна, все лекарства магическим образом усиливаются; Аш-Шаратан вообще способствует накоплению энергии и силы. С другой стороны, под «Рогами Овна» более эффективно действуют и «проклятия» — вредоносные заклинания, сеющие разлад среди противников и сокрушающие вражескую силу.
2. Аль-Бутейн (Al Butain): Чрево Овна
Начало: 12°51’ Овна
Эта стоянка связана со звездой Ботейн (дельта Овна). В Средние века «Чрево Овна» также называлось Альботайн (Albotain) и Аллотайм (Allothaim). Ангел-управитель этой стоянки — Энедиэль (Enediel), а «луч» ее окрашен в багряно-алый цвет. Образ второй стоянки — «король, восседающий на троне, увенчанный золотой короной и облаченный в алую мантию и держащий в руке скипетр с головою овна; перед ним — человек, простершийся ниц на земле». Иногда советовали вырезать этот образ на белом воске и окурить алойным деревом; считалось, что такой талисман — действенное средство «против гнева владык». Круглый талисман стоянки Аль-Бутейн помогает находить «скрытые сокровища» (не только материальные), вынуждая духов раскрывать тайны кладов. Когда эту стоянку проходит растущая Луна, особо действенными становятся заклинания для привлечения материального богатства и хорошей прибыли. Также Аль-Бутейн помогает связывать и ограничивать враждебные силы, может способствовать примирению и магическим образом успокаивать слишком бурные или негативные эмоциональные энергии.
3. Ас-Сурайя (Al Thurayya): «Множество малых», Плеяды
Начало: 25°43’ Овна
Третья стоянка Луны, именуемая также «Азорайя» (Azoraya), Ахаомазон (Achaomazon) и «Аторай» (Athoray), соответствует Семи Сестрам-Плеядам. Ее ангел-управитель — Амиксиэль (Amixiel). Магический образ — «восседающая на троне госпожа в роскошном платье цвета киновари, украшенном семью серебряными звездами; правая рука ее поднята и касается головы; перед нею — пылающая жаровня». «Луч» этой стоянки — киноварно-красный. Ее символы можно выгравировать на серебряном перстне или медной пластине и окурить мускусом, камфарой и аиром: считается, что этот талисман привлекает «удачу и счастье». Растущая Луна в пределах Ас-Сурайи благоприятна для заклинаний, привлекающих благополучие, счастье и радость; она отвращает враждебные силы и дарует магическую защиту тем, кто пролагает себе путь среди опасностей. Талисманы, изготовленные под влиянием Ас-Сурайи, способствуют супружеской любви и очень эффективно действуют в любовной магии в целом. Кроме того, эта стоянка благоприятствует пиромантии и алхимическим операциям, усиливает любые магические операции с огнем и приносит успех охотникам и всем, кто решительно стремится к поставленной цели.
4. Аль-Дабаран (Al Dabaran): Глаз Тельца, «Последователь»
Начало: 8°34’ Тельца
Красная звезда Альдебаран, ярчайшая в созвездии Тельца, отмечает начало четвертой стоянки, иногда именуемой также «Альделамен» (Aldelamen). Ее ангел-управитель — Азариэль (Azariel). «Луч» ее — ржаво-красный, а образ — «воинственный рыцарь в доспехах и красном плаще, верхом на жеребце, покрытом богатым чепраком; в правой руке он держит извивающуюся змею; у ног его коня — черный пес». Это изображение следует вырезать на красном воске и окурить красной миррой и стираксом. Альдебаран, Глаз Тельца, ассоциируется в арабской мифологии с солнечными энергиями. Талисманы, изготовленные при Луне в этой стоянке, помогают магу притягивать богатство и почести, а также наделяют его невообразимой выносливостью. В этот период особенно эффективна магия, направленная на устрашение противника, — та, что вселяет в сердца людей ужас, покорность или сомнения в собственных силах, помогает дестабилизировать какую-то ситуацию, или подорвать в ком-либо уверенность в себе. Согласно традиции, символы Альдебарана, выгравированные на медной пластине, служат для разрушения зданий, рудников и колодцев. На убывающей Луне в этой стоянке хорошо действуют чары возмездия, вызывающие разлад, распри и хаос в стане врага.
5. Аль-Хака (Al Hakah): «Белое пятно»
Начало: 21°26’ Тельца
Лунная стоянка Аль-Хака, также известная средневековым астрологам под названиями «Альбахай» (Albachay) и «Альмикес» (Almices), связана со звездой Альхека (или просто Хека, дельта Ориона). Она находится под управлением ангела Габиэля (Gabiel). Ее «луч» — охряно-рыжий; ее магический образ — «принц в серебряной короне и рыже-бурых одеждах, восседающий на серебряном троне и держащий в правой руке жезл, а левой рукой обнимающий деву». В идеале, это изображение следует вырезать на серебряном талисмане-печати и окурить белым сандалом. Считается, что такой талисман «дарует знания ученым мужам» и помогает в любой умственной работе. Аль-Хака благотворна для любых мантических операций, улучшает память и обостряет ум. Кроме того, она способствует здоровью и хорошему самочувствию, приносит удовольствия и наслаждения. Талисманы, изготовленные под влиянием Аль-Хаки, защищают своего носителя от всякого зла, если начертать их на треугольной пластине. Магические операции, проведенные при Луне в этой стоянке, способствуют успехам в общественной жизни и благосклонности вышестоящих, гармонии в супружеской жизни и укреплению основ благосостояния и власти.
6. Аль-Хана (Al Hanah): «Клеймо», или «Отметина»; «Малая звезда, излучающая Великий свет»
Начало: 4°17’ Близнецов
6-я стоянка Луны связана со звездой Альхена (гамма Близнецов). В Средние века она была известна также под названиями «Атхайя» (Athaya), «Атханна» (Athanna) и «Альхайя» (Alchaya). Ее ангел-управитель — Дирахиэль (Dirachiel), ее «луч» — кирпично-оранжевый, а образ — «мужчина и женщина, заключившие друг друга в объятия». Обычно это изображение лепили из белого воска и окуривали амброй и алойным деревом в период, когда Луна проходила 6-ю стоянку, чтобы «вызвать любовь между двумя людьми». При растущей Луне в Аль-Хане следует проводить магические операции, укрепляющие дружбу и приязнь; этот период прекрасно подходит для всевозможных любовных чар. Кроме того, он благоприятен для охотников и для всех, кто решительно преследует избранную цель. Символы Аль-Ханы, выгравированные на железном или медном полумесяце, помогают сломить сопротивление и преодолеть препятствия (как, например, при осаде города). При убывающей Луне в этой стоянке эффективны связывающие чары и проклятия, которые обрушивают возмездие на головы врагов и истощают их ресурсы.
7. Аль-Дхира (Al Dhira): «Предплечье Близнецов»
Начало: 17°09’ Близнецов
7-я стоянка связана со звездой Альзирр (кси Близнецов). Средневековые чародеи знали ее также под названиями «Алазарх» (Alazarch) и «Альдира» (Aldirah). Ее ангел-управитель — Схелиэль (Scheliel), а ее «луч», или «тинктура», — насыщенного ярко-оранжевого цвета. Телесматический образ «Предплечья» — «богато одетый муж, восседающий на престоле и воздевающий руки к небу в молитвенном призывании». Эту фигуру отливали из серебра или изображали на полумесяце, чтобы привлечь в жизнь человека благотворные влияния. Магические операции при Луне в этой стоянке укрепляют чувство товарищества, помогают снискать милости свыше и получить помощь от окружающих, способствуют накоплению богатства, получению прибыли и хорошему «урожаю» в самом широком смысле слова. Заклинания, прочтенные при Луне в Аль-Дхире, приносят спокойное процветание. Талисманы, изготовленные при растущей Луне в этой стоянке, благотворны для влюбленных. Убывающая Луна «Предплечья» усиливает операции, направленные на избавление от раздражающих или отвлекающих влияний и на разрушение основ тиранической власти.
8. Аль-Натра (Al Nathrah): «Яма» или «Ясли», «Туманная», «Облачная»
Начало: 0°00’ Рака
8-я стоянка Луны связана со звездным скоплением Ясли в созвездии Рака и известна также под названиями «Аннатра» (Annathra) и «Альназа» (Alnaza). Ее духовный «луч» — янтарно-желтый; ангел-управитель — Амнедиэль (Amnediel), а образ — «орел с человеческим лицом, несущий в когтях копье». Для победы в сражении этот образ предписывалось выгравировать на оловянной печати и окурить серой при растущей Луне в 8-й стоянке. Аль-Натра благотворна для таких заклинаний, которые усиливают защитные способности и даруют победу в предстоящих состязаниях. Растущая Луна в этой стоянке способствует дружбе, симпатии и общению с единомышленниками. Талисманы 8-й стоянки очень эффективны в военной магии, помогают избавиться от заражений и паразитов любого рода и сдерживают натиск любых неблагоприятных сил.
9. Аль-Тарф (Al Tarf): «Взор Ока Льва»
Начало: 12°51’ Рака
9-я стоянка Луны, связанная со звездой Альтарф (бета Рака), в Средние века именовалась также «Аркаф» (Arcaph) и «Атарф» (Atarf). Ею управляет ангел Барбиэль (Barbiel), а ее «луч», или «тинктура», окрашен в золотисто-оранжевый цвет. Средневековые чародеи использовали ее магический образ — «око, испускающее три стрелы, и евнух, закрывший лицо руками» — для талисманов, гравируя его на свинцовой печати и окуривая сосновой смолой. Такой талисман, созданный на убывающей Луне, насылает болезни и увечья на врагов, вызывая слабость, раздоры и неудачи в стане неприятеля (подобно «стрелам Сехмет» в древнеегипетской магии). При Луне в 9-й стоянке проводятся магические операции для защиты от козней соперников и от несправедливых притязаний со стороны других людей. В это время рекомендуется освящать талисманы и магические перстни, изготовленные с подобными целями.
10. Аль-Джаба (Al Jabhah): «Лоб Льва»
Начало: 25°43’ Рака
Эта стоянка, связанная со звездой Альджеба (или Альгейба, гамма Льва), носила также название «Альгеба» (Algebha). Ее «луч» — золотисто-желтый; ангел-управитель — Ардесиэль (Ardesiel). Талисманический образ — «голова льва, увенчанная золотой короной и с сияющей звездой на челе». Его гравировали на печати из чистого золота или лепили из желтого воска и окуривали янтарной смолой на растущей Луне в 10-й стоянке. Магические операции при Луне в Аль-Джабе облегчают «рождение» всего нового, способствуют врачеванию, выздоровлению и поддержанию здоровья, укрепляют силы и несут сплоченность, а потому весьма эффективны как для защиты жилища, так и в борьбе с врагами и противниками. Эта стоянка, магически притягивающая оптимизм и благодатные влияния в человеческую жизнь, хорошо подходит для всевозможной любовной магии.
11. Аз-Зубра(Al Zubrah): «ГриваЛьва»
Начало: 8°34’ Льва
11-я стоянка Луны, «Грива Льва», известная также под названием «Азобра» (Azobra), связана со звездой Субра (омикрон Льва) и ассоциируется с Йагусом, древним богом арабов, изображавшимся в виде льва. Ее «луч» — золотисто-шафрановый, ее управитель — ангел Некиэль (Neciel), а телесматический образ — «венценосный воин, скачущий верхом на льве. Левой рукой он держится за гриву льва, а в правой несет кольцо». Если вырезать этот образ на золотой печати и окурить его шафраном, когда растущая луна стоит высоко в небесах и проходит стоянку Аз-Зубра, владелец такого талисмана будет внушать людям страх, почтение и благоговение. Магические операции при Луне в 11-й стоянке даруют защиту путникам, странствующим в опасных местах, а также верность и щедрость, способность воодушевленно вести за собой других людей, обаяние, харизму и прочие качества, «внушающие благоговение». Под влиянием Аз-Зубры можно освящать талисманы, возвращающие утраченную любовь, дарующие процветание и оптимистический взгляд на мир. Заклинания, прочитанные при Луне в той стоянке, могут высвобождать подавленные энергии.
12. Ас-Сарфа (Al Sarfah): «Хвост Льва»
Начало: 21°26’ Льва
12-й стоянкой Луны, известной средневековым магам под названиями «Альзарфа» (Alzarpha) или «Акарфа» (Acarfa) и связанной со звездой Денебола (бета Льва), управляет ангел Абдизуэль (Abdizuel). Она связана Цвет ее «луча» — зеленовато-золотой. Ее магический образ — «темный принц, восседающий на троне, а перед ним — дракон, сражающийся с рыцарем». Если вырезать его на золоте или свинце и окурить асафетидой и львиной шерстью, получится талисман, способствующий разрушительной магии. Магические операции при растущей Луне в этой стоянке улучшают жизненные обстоятельства, приносят помощь и благоволение окружающих и даруют процветание и выгодные сделки. Убывающую Луну в 12-й стоянке можно использовать, в частности, для того, чтобы разлучить друзей или супругов.
13. Аль-Авва (Al Awwa): «Крылья Девы» или «Лающий пес»
Начало: 4°17’ Девы
Лунная стоянка Аль-Авва, также известная в Средние века под названиями «Алахуа» (Alahue) или «Альхайра» (Alhaire), связана со звездой Авва (дельта Девы) и находится под управлением ангела Язариэля (Jazariel). Ее «тинктура» — травянисто-зеленая. Ее телесматический образ — «Красный Муж, обнимающий Белую Жену», — напоминает алхимическую эмблему. Если вылепить его из воска, окрасить в соответствующие цвета и окурить алойным деревом и янтарной смолой, получится талисман, который укрепляет отношения между супругами, а также разрушает чары, угнетающие половое влечение, и «колдовство, препятствующее соитию». Помимо того, он помогает добиться желаемого и способствует материальной прибыли, полезен для любых финансовых дел и дарует богатый урожай как в прямом, так и в переносном смысле. Талисманы, изготовленные под сенью «Крыльев Девы», защищают своего владельца и способствуют высвобождению подавленных энергий. Магические операции, проведенные при Луне в этой стоянке, укрепляют любовь, избавляют от сексуальных проблем и нейтрализуют вредоносные заклинания, вызвавшие подобные проблемы, а также содействуют успеху в любых трудах.
14. Ас-Симак (Al Simak): Спика (альфа Девы), или «Безоружная»
Начало: 17°09’ Девы
14-я стоянка Луны, связанная со звездой Спика (альфа Девы) и известная также под названиями «Азимех» (Azimech) или «Азимет» (Azimeth), находится под управлением ангела Эргедиэля (Ergediel). Ее луч — цвета молодой листвы. Ее телесматический образ — «колос пшеницы, а под ним — собака, кусающая собственный хвост»; для получения талисмана его следует выгравировать на печати из красной меди. Эта стоянка способствует магии, привлекающей дружбу и романтическую любовь, а также, по словам Агриппы, укрепляющей любовь между супругами. Кроме того, она может содействовать врачеванию, ускорять выздоровление и спасать и защищать «плавающих в море» и всех, кто оказался в опасной ситуации. Магические операции, проведенные при растущей Луне в этой стоянке, даруют «королевскую удачу». В период, когда Луна проходит Ас-Симак, лучше всего проводить гадания на магическом кристалле и операции по созерцанию духовным зрением. Талисман, изготовленный при убывающей Луне в этой стоянке и окуренный шерстью черной собаки и черной кошки, помогает устранить нежелательное сексуальное влечение или разлучить влюбленных.
15. Аль-Гафр (Al Ghafr): «Покрывало»
Начало: 0°00’ Весов
Лунная стоянка Аль-Гафр, в старинных гримуарах именуемая также «Аргафра» (Argafra) или «Альгарфа» (Algarpha), связана с тремя звездами созвездия Девы (йота, каппа и фи) и находится под управлением ангела Аталиэля (Ataliel). Ее «луч» — изумрудно-зеленый. Ее телесматический образ — «мужчина, сидящий и пишущий письмо». Окуривать это изображение следует ладаном и мускатным цветом. Такой талисман привлекает и порождает терпимость, добрую волю, дружбу, гармонию и мирные отношения. Он способствует поиску «утраченных сокровищ» — материальных, интеллектуальных или духовных. Изготовленный под влиянием убывающей луны в стоянке Аль-Гафр, такой талисман использовался во вредоносной магии, помогая насылать проклятия, вызывать раздоры между врагами и чинить им препятствия.
16. Аль-Джубана (Al Jubana): «Клешни Скорпиона»
Начало: 12°51’ Весов
16-й лунной стоянке, известной также под названием «Азубена» (Azubene) и связанной со звездой Зубен-эль-Акраб (гамма Весов), соответствует голубовато-зеленый «луч», по цвету подобный ярь-медянке. Ангел этой стоянки — Азаруэль (Azaruel), а магический образ — «сидящий купец с весами в руке». Это изображение следует выгравировать на серебряной печати или на малахите и окурить опопонаксом. Магические операции, проведенные при растущей Луне в этой стоянке, приносят финансовую прибыль и богатство, а также высвобождают подавленные энергии. Влияние Аль-Джубаны способствует скиомантии и некромантическим операциям, направленным на общение с душами умерших. При убывающей Луне в этой стоянке средневековые мавританские и европейские маги насылали на врагов грозные проклятия, вызывающие всевозможные препятствия, затруднения в путешествиях, неудачи в любви и крушение надежд.
17. Иклиль-аль-Джабха (Iklil Al Jabhah): «Лоб Скорпиона»
Начало: 25°43’ Весов
17-й лунной стоянкой, также известной в Средние века под названием «Альхиль» (Alchil), управляет ангел Адриэль (Adriel). Она связана со звездой Джубба («лоб», дельта Скорпиона). Ее «луч» — цвета морской волны, а телесматический образ — «корона и скорпион над сидящей обезьяной». Это изображение, выгравированное на железной печати и окуренное шерстью обезьяны, защищает от воров и грабителей. В целом, «Корона Скорпиона» помогает исправлять плохие ситуации, повышает удачливость и способствует дружбе, а также благоприятствует любовной магии и чарам соблазна и укрепляет отношения в браке. Кроме того, Иклиль-аль-Джабха дает магическую защиту зданиям, помогает начинать новые дела и спасает путешествующих по морю. Магические операции, проведенные при Луне в этой стоянке, оказывают помощь тем, кто был обманут или оказался в плену иллюзий. Иклиль-аль-Джабха защищает от любых воров и хищников, причем не только материальных: она помогает изгнать и тех, кто питается нашей жизненной силой.
18. Аль-Калиб (Al Qalib): «Сердце Скорпиона»
Начало: 8°34’ Скорпиона
18-я лунная стоянка, известная также под названиями «Алькальб» (Alcalb) и Альхас (Alchas), связана со звездой Антарес (альфа Скорпиона), в арабской астрономии именовавшейся Кальб-аль-Акраб («Сердце Скорпиона»). Ее «тинктура» — цвета зеленой бирюзы; ангел-управитель — Эгибиель (Egibiel), а телесматический образ — «сине-зеленый змей, свернувшийся кольцом так, что хвост его находится над головой». Если выгравировать это изображение на медной пластине, окурить оленьим рогом и закопать в землю, получится талисман, отгоняющий змей. Его можно использовать при закладке зданий и для охраны дома. Лечебные магические операции при Луне в этой стоянке помогают от лихорадки и болезней желудка. При убывающей Луне в «Сердце Скорпиона» эффективны проклятия, вызывающие ссоры и разлад, подстрекающие к измене и заговорам среди врагов.
19. Аш-Шаула (Al Shaula): «Хвост Скорпиона», или «Жало»
Начало: 21°26’ Скорпиона
19-я стоянка Луны, известная средневековым магам под названиями «Аксала» (Axala) и Эксаула (Exaula), связана со звездным скоплением Шаула (лямбда Скорпиона). Ее «луч» — цвета голубовато-зеленой бирюзы, а ангел-управитель — Амутиэль (Amutiel). Она дарует богатый «урожай и приплод» (в самом широком смысле слова). Ее телесматический образ — «женщина, закрывшая лицо руками»; если выгравировать это изображение на медной печати и окурить стираксом, получится талисман, помогающий при «родах» (как в буквальном, так и в переносном смысле) и от «женских болезней» (менструальных расстройств и т.п.). С другой стороны, «Жало Скорпиона» эффективно в военной магии: эта стоянка способствует успешному наступлению и осаде городов, навлекает гибель на врагов и сковывает их противодействие. Силы Аш-Шаулы, призванные при убывающей Луне, можно использовать и как магическое «жало», и как щит против «ядовитых», опасных энергий.
20. Ан-Наам (Al Na’am): «Стропило» или «Страусы»
Начало: 4°17’ Стрельца
20-я стоянка Луны, также известная по средневековым текстам как «Абнахайя» (Abnahaya) и «Нахаим» (Nahaym), связана с группой звезд созвездия Стрельца, в старинной арабской астрологии именовавшейся «Страусы». Ее «луч» — цвета небесной лазури; управляет ею ангел Кириэль (Kyriel). Телесматический образ — «рогатый кентавр, выпускающий стрелу из лука». Это изображение, вырезанное на пластине из олова (металла Юпитера) и окуренное алойным деревом и волчьей шерстью, приносит удачу на охоте. Влияние Ан-Наам помогает укрощать диких и опасных зверей, а в переносном смысле — агрессивные или стихийные силы. Магические операции, проведенные при Луне в этой стоянке, способствуют заключению благоприятных союзов и коалиций. Силы Ан-Наам можно использовать для магического призыва какого-либо человека. При убывающей Луне в 20-й стоянке эффективна магия, укрепляющая узы, способствующая пленению и заточению врагов, обузданию враждебных сил и уничтожению выгод, полученных неправедным путем.
21. Аль-Бальда (Al Baldah): «Город»
Начало: 17°09’ Стрельца
21-я стоянка Луны, в прошлом именовавшаяся также «Эльбельда» (Elbelda) или «Альбельдах» (Albeldach), связана со звездой Альбальдах (пи Стрельца). Ее «тинктура» — лазурно-ультрамариновая, ангел-управитель — Бетнаэль (Bethnael), а магический образ — «двуликий муж под золотой звездой». Талисманы, изготовленные при растущей Луне в Аль-Бальде, даруют магическую защиту путешественникам, земле и дому, богатый урожай, удачу в материальных вложениях и денежную прибыль. В сарацинской «черной магии» энергии этой стоянки помогали уничтожить врага: телесматический образ Аль-Бальды следовало вылепить из черного воска при убывающей луне в этой стоянке, окурить серой и смолой и поместить в бронзовый ларец с этими же двумя веществами и с волосом жертвы.
22. Аль-Сад-аль-Забих (Al Sad Al Dhabih): «Счастье режущего»
Начало: 00°00’ Козерога
22-я стоянка Луны, известная в прошлом под названиями «Зандельдена» (Zandeldena) и Каадальдеба (Caadaldeba), связана со звездой Дабих (бета Козерога) и находится под управлением ангела Гелиэля (Geliel). Ее луч — кобальтово-синий, а магический образ — «муж в доспехах, шлеме и крылатых сандалиях». Это изображение следует отлить из железа и окурить смесью бензоина и «живого серебра». Изготовленный при растущей Луне в 22-й стоянке, такой талисман способствует «побегу», спасению от любых ограничивающих или связывающих обстоятельств. Магические операции, проведенные при Луне в этой стоянке, укрепляют здоровье, исцеляют от болезней и повышают эффективность лекарств, а также благоприятствуют заключению полезных союзов.
23. Аль-Сад-аль-Була (Al Sad Al Bulah): «Счастье глотающего»
Начало: 12°51’ Козерога
Эта лунная стоянка, известная также под названиями «Забадола» (Zabadola) и «Каадеболах» (Caadebolach), связана со звездой Альбали (эпсилон Водолея). Ее ангел — Реквиэль (Requiel), «луч» — темно-синий, а магический образ — «кошка с головой собаки». Его следует выгравировать на железной печати и окурить бензоином, сосновой смолой и собачьей шерстью (поскольку собаки ассоциируются с хтоническими божествами, такими как египетский Анубис и греко-римская Геката). Такой талисман помогает в магии, направленной на привлечение друзей, товарищей и союзников, способствует исцелению и выздоровлению и высвобождает подавленные энергии. Если же вырезать это изображение при убывающей луне на свинцовой пластине в форме полумесяца, оно приобретает могучую вредоносную силу, несущую разрушение и опустошение; такой талисман закапывали ночью под порогом дома жертвы или на дороге, по которой человек пройдет с утра в первую очередь.
24. Аль-Сад-аль-Сууд (Al Sad Al Su’ud): «Счастье счастий»
Начало: 25°43’ Козерога
Эта стоянка, также известная в прошлом под именами «Каадакохот» (Caadacohot) и «Хадезоад» (Chasezoad), связана со звездой Садальсууд (бета Водолея). Управляет ею ангел Абринаэль (Abrinael); ее «луч» — фиолетово-синий. Телесматический образ — «козлорогая женщина, кормящая грудью ребенка». Это изображение, выжженное на пластине из бараньего, бычьего или козьего рога, подвешивали на шею вожаку стада, чтобы обеспечить плодовитость скота. Магические операции, проведенные при Луне в 24-й стоянке, способствуют материальному благополучию и процветанию, появлению новых благоприятных возможностей и исполнению желаний. Арабские маги обращались к ангельским силам и звездным духам Аль-Сад-аль-Сууд с просьбами об укреплении верности между супругами и влюбленными. Кроме того, считалось, что эта стоянка дарует блестящие военные победы.
25. Аль-Сад-аль-Ахбия (Al Sad Al Ahbiya): «Бабочка»
Начало: 8°34’ Водолея
25-я стоянка луны, известная в арабской астрологии как «счастливая звезда скрытых вещей», в Средние века носила названия «Каадальхакбия» (Caadalhacbia) и Садалахия (Sadalachia). Она связана со звездой Садахбия (гамма Водолея) и «лучом» насыщенного фиолетового цвета. Ее ангел-управитель — Азиэль (Aziel). Магический образ — «человек, одной рукой сажающий дерево, а другой — сеющий зерно; над ним — бабочка и звезда». Это изображение следует окуривать соком смолоносного молочая. Магические операции, проведенные при Луне в 25-й стоянке, укрепляют здания и способствуют защите жилища, даруют плодородие земле, оберегают урожай и деревья (особенно если подвесить на плодовое дерево талисман, предварительно окуренный высушенными цветами этого же дерева). При убывающей Луне в 25-й стоянке эффективны проклятия, насылающие половое бессилие.
26. Аль-Фарх-аль-Мукдим (Al Farch Al Mukdim): «Передний отток в ведре»
Начало: 21°26’ Водолея
Эта лунная стоянка, также известная средневековым магам под названиями «Альмикедам» (Almiquedam) и «Альфарг» (Alpharg), связана со звездой Альфарг (альфа Рыб). Ее управитель — ангел Тагриэль (Tagriel), а цвет «луча» — лилово-фиолетовый. Телесматический образ — «дева, омывающая и расчесывающая волосы; над нею парит крылатый отрок». Это изображение советовали вылепить из белого воска и окурить ладаном и другими ароматными смолами, чтобы добиться «любви и милостей». При Луне в этой стоянке особенно эффективна магия, направленная на привлечение друзей и брачных партнеров, а также удачи вообще: Аль-Фарх-аль-Мукдим дарует любовь, приязнь и благосклонность. Кроме того, она может обеспечить магическую защиту в путешествии и охрану жилища. Под влиянием этой стоянки можно проводить операции, направленные на связывание или «пленение» неблагоприятных сил.
27. Аль-Фарх-аль-Тани (Al Farch Al Thani): «Задний отток в ведре»
Начало: 4°17’ Рыб
26-я лунная стоянка, известная также под названиями «Альгарф» (Algarf), «Альмуэхар» (Almuehar) или «Альхарья» (Alcharya), связана со звездой Альферац (альфа Андромеды) находится под управлением ангела Альхениэля (Alheniel). Ее «тинктура» — насыщенного пурпурного цвета. Магический образ — «обнаженный крылатый мужчина с кувшином в руках». Талисманы, освященные при Луне в этой стоянке, способствуют росту материального благосостояния и финансовым прибылям. Аль-Фарх-аль-Тани укрепляет здоровье и узы радостной дружбы. Также под ее влиянием усиливаются способности к предвидению и прорицанию. При убывающей Луне в этой стоянке эффективны проклятия, насылающие несчастья на врагов и сковывающие враждебные энергии, а если кувшин изобразить разбитым и закопать такой талисман рядом с источником, то вода в нем иссякнет (эту разновидность вредоносной магии практиковали некоторые арабские колдуны).
28. Аль-Батн-аль-Хут (Al Batn Al Hut): «Брюхо Рыбы»
Начало: 17°09’ Рыб
28-я стоянка Луны, в средневековой Испании известная под названиями «Альхальки» (Alchalcy) и Аррекса (Arrexhe), связана со звездой Мирах (гамма Андромеды). Ее управитель — ангел Амниксиэль (Amnixiel). Цвет «луча» — ультрафиолетово-пурпурный. Телесматический образ — «многочешуйная рыба под семиконечной звездой». Считается, что такое талисман приносит удачу рыбакам, если выгравировать его на меди и окурить красным стираксом и рыбьей кожей, а затем бросить в море. В более широком смысле он привлекает новые возможности и богатый «улов» в любых финансовых предприятиях. Магические операции, проведенные при Луне в этой стоянке, приносят счастье в браке и пробуждают романтические чувства: это время отлично подходит для любовных чар. В сарацинской магии вышеописанный талисман считался, среди прочего, оберегом для волшебников, поскольку он дарует неуязвимость и безопасность всем, кто странствует в чужих и опасных краях, а также связывает враждебные силы.
Перевод с англ. Анны Блейз